Реклама

Новости

Обращение Комиссии по образованию Мосгордумы об отмене московских нормативных актов, нарушающих право на образование детей-инв


Обращение Комиссии по образованию Мосгордумы об отмене московских нормативных актов, нарушающих право на образование детей-инвалидов.

Первому заместителю Руководителя Департамента образования г.Москвы Курнешовой Л.Е.

Уважаемая Лариса Евгеньевна!

Ко мне обратился президент Межрегиональной общественной организации инвалидов "Общество "Даун Синдром", с просьбой оказать поддержку в вопросе изменения московских ведомственных нормативных актов в области образования, касающихся детей-инвалидов с отклонениями в умственном развитии. В связи с тем, что действительно остро стоит проблема адаптации образовательной инфраструктуры к специальным образовательным потребностям таких детей, прошу Вас, в целях обеспечения их права на образование пересмотреть положения, содержащие противопоказания к приему в специальные (коррекционные) образовательные учреждения ряда категорий детей-инвалидов с отклонениями в умственном развитии. Наличие данных положений приводит к вынесению психолого-медико-педагогическими комиссиями заключений о направлении детей ряда категорий в интернатные учреждения системы социальной защиты, не имеющие статуса специальных (коррекционных) образовательных учреждений, что является нарушением законодательно закрепленных прав этих детей на образование, жизнь в семье и социальную интеграцию. Федеральное законодательство не содержит каких-либо противопоказаний к обучению детей с отклонениями в развитии в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях. Напротив, в Законе РФ "Об образовании" и ряде других правовых норм закреплено право детей с отклонениями в развитии, включая детей с глубокой умственной отсталостью и сложной структурой дефекта, на обучение в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях (классах, группах) при согласии их родителей (законных представителей). Вместе с тем, Конвенция ООН о правах ребенка, ряд других международно-правовых норм и законодательство РФ закрепляют право ребенка-инвалида на получение образования и реабилитацию в условиях наибольшей социальной интеграции в системе общего образования. Вопрос о защите прав на образование детей с отклонениями в умственном развитии в 2002-2003 годах по инициативе организаций родителей детей-инвалидов поднимался Уполномоченным по правам человека в РФ, Комиссией по правам человека при Президенте РФ и комитетом по образованию Госдумы. Заместителем руководителя Администрации Президента РФ В. Сурковым было дано поручение Правительству РФ от 25.01.2003 г. № А4-996Пс, в котором указывалось на особую социальную значимость данной проблемы. Минобразования России направило органам исполнительной власти субъектов Федерации письмо № 01-50-25/32-05 от 21.01.2003, в котором, в частности, предложило: "Обеспечить неукоснительное соблюдение ст. 43 Конституции РФ и п. 10 ст. 50 Закона РФ "Об образовании" психолого-медико-педагогическими комиссиями при вынесении ими заключений в отношении детей-инвалидов, страдающих глубокой умственной отсталостью, не допуская при этом вынесения заключений, препятствующих осуществлению права на образование". Кроме того, согласно ст.33 Федерального Закона "О социальной защите инвалидов", при разработке изменений в указанных нормативных актах прошу Вас рассмотреть вопрос о привлечении членов рабочей группы при отделе коррекции Департамента образования: представителей общественных организаций инвалидов и родителей детей-инвалидов, включая, Ассоциацию Даун Синдром / МООИ "Общество "Даун синдром", РООИ "Перспектива". А также иных членов рабочей группы: представителей неправительственных организации, имеющие большой опыт в области оказания помощи детям-инвалидам с отклонениями в умственном развитии, включая Центр Лечебной Педагогики ; представителей педагогической науки, включая Московский институт открытого образования, кафедра специальной психологии и коррекционной педагогики.

Председатель комиссии Е.А.Бунимович