Аналитика
Клеменс Хайдакк. Обездоленные дети
Профессор, доктор Клеменс Хайдакк, Дюссельдорф
Проект ЮНЕСКО
В какой мере эффективна концепция оказания помощи с целью самопомощи в рамках Кооперативной и Корпоративной самоквалификации
Обзор сценария по проведению в жизнь мер, направленных на оказание помощи нуждающимся детям
Как явствует из описанной ниже ситуации, в настоящее время все более четко вырисовывается картина ужасного положения детей, нуждающихся в помощи и поддержке.
Несмотря на многообразные акции по сбору средств и оказанию помощи нуждающимся детям, направленным на снижение бедности, возникает вопрос об уровне эффективности всех этих мер.
В основном эти меры носят материальный характер и направлены на обеспечение физического выживания. К ним относятся глобальные меры по обеспечению самых насущных нужд – обеспечению водой, продуктами питания и заботу о здоровье. Даже в тех случаях, когда меры по оказанию помощи выполняются в рамках конкретных проектов, они не могут гарантировать, что они коснутся каждого отдельно взятого обездоленного ребенка.
Человек уже с самого раннего детства по воле природы подвержен влиянию извне. Несмотря на нежную заботу матери и влияние окружающего общества, ему необходимо самому развиваться, чтобы найти свое место в той или иной культуре. Если же ребенок попадает в беду, то в роли социальных факторов развития выступают поддержка и оказание мер защиты, качественное исполнение которых зависит от того, какого рода проблем ребенка они касаются и как при этом эти проблемы толкуются.
На сегодняшний день уже недостаточна констатация существующего в мире солидарного осознания необходимости помогать нуждающимся детям, что само по себе диктуют естественная этика и мораль. В нашем случае важен тот аспект, что солидарность и субсидиарность как поведенческие ценности категорически взаимосвязаны.
Существует множество причин и оснований, ведущих к тому, что даже матери и партнеры по браку теряют такие качества, как готовность помочь и поддержать. В общем и целом, по сравнению с прошлым человек все чаще вынужден жить в таких условиях, когда он должен рассчитывать на себя самого, поэтому его с детства необходимо воспитывать так, чтобы, оказавшись сложной ситуации, он мог справиться сам и суметь помочь себе самому, и прежде всего: суметь воспользоваться оказываемой помощью.
Поэтому следует подумать (спросить себя): Где существуют эти ситуации, а также когда, почему и по какой причине подобные ситуации и обстоятельства возникают?
При этом важно задуматься и понять, с какого возраста дети в состоянии осмыслить эти ситуации – и еще более важно: каким образом другие люди на базе Кооперативной самоквалификации (KSQ) могут им помочь и поддержать их в приватно-социальной сфере. Помимо этого с помощью корпоративной надстройки в рамках Корпоративной самоквалификации необходимо в организационном плане найти пути и средства, направленные на стимулирование и поддержку потенциала самопомощи, в том числе и на его защиту.
Будет выявлено особое значение самопомощи, например, в случаях, когда дети попадают в беду или находятся в беде, и она примет постоянный характер; концепция только в том случае обернется пользой и приведет к успеху, если детям будет привита эта способность или они, уже обладая способностью помогать себе, смогут, обучаясь, участвовать в усилении способности к самопомощи благодаря дальнейшей поддержке в этом направлении.
Можно будет пробудить их стремление к выживанию и направить присущую им жизненную энергию в обход криминального русла. Чрезвычайно сложно, охватить все факторы жизненных перипетий в силу их многогранности, чтобы определить: в какой ситуации они находятся, это зависит, прежде всего, от возраста.
Каковы могут быть перемены и изменения в направлении формирования позитивной оценки ситуации. Здесь заложены огромные требования к врожденному обучению Кооперативной (KSQ) и Корпоративной самоквалификации (СSQ). Принципиально возможно следующее: Банды могут быть реорганизованы в команды, наполненные позитивными зарядом и стремлениями.
Далее следует попытаться проанализировать, как преобразовать местные идеи и представления в принципы субсидиарности, возведя их в этическую систему ценностей и философский порядок вещей, изыскать пути поддержки для обездоленных детей и предложить им пойти этими дорогами.
Эти требования характеризуют суть и цель вспомогательной концепции по оказанию помощи в целях недопущения и борьбы с бедственными ситуациями и решения связанных с ними проблем на долгосрочной основе.
Принцип субсидиарности под понятием оказание помощи для самопомощи подразумевает, с одной стороны, развитие способности у человека и социальных групп или группировок, которые не в состоянии сами приложить требуемые усилия или которые требуют дальнейшего развития при выполнении комплексных задач. С другой стороны, он подразумевает также поддержку более слабых.
Претворение общей концепции по оптимизации субсидиарной помощи и способности к (само)обучению.
Учеба скорее сравнима с зажжением факела, чем с наполнением сосуда. Эффективность и продолжительность действия при оказании детям разного рода помощи в значительной степени зависит от способности к восприятию и чувствительности. Их параметрами измерения являются:
коснулись ли они ребенка напрямую
в состоянии ли они повлиять на нужду
в состоянии ли они заранее оценить степень нужды и защитить
обеспечивает ли помощь самопомощь
способны ли они посредством знаний и опыта поддержать самостоятельному получению квалификации в индивидуальном порядке.
осуществлялся ли поиск путей (потенциала) и были ли они найдены для того, чтобы как можно раньше сформировать и расширить способность к самостоятельному получению квалификации с помощью других
были ли предприняты усилия по созданию благоприятной помощи со стороны учреждений и путем организации процесса для помощи в целях самопомощи.
было ли при этом обращено особое внимание на способность к восприятию и переживанию и было ли что-либо предпринято для пробуждения чувствительности.
Это интересная задача (имеющая исследовательский характер) – разрабатывать критерии по этим вопросам и выявлять отдельные индивидуальные особенности, а также представлять их более наглядно в виде таблиц-обзоров, с учетом, помимо прочего, ситуаций со всеми их сильными и слабыми сторонами, и давать всему этому оценку.
Благодаря критериям станет ясно, что при оказании помощи в целях развития самопомощи наряду с индивидуальной, личной сферой уже необходима и продолжительная поддержка извне, благодаря которой осуществляется общая педагогическая и стратегическая концепция предотвращения, и здесь для осуществления проектов особый всеохватывающий вклад могут внести Кооперативная (KSQ) и Корпоративная самоквалификации (СSQ).
Благодаря помощи, оказываемой извне, становится четко видно,что
· социальное окружение и
· институциональная и организационная сферы
в всей своей совокупности окажут влияние и их следует рассматривать как единое целое в деле оптимизации, а самостоятельное приобретение квалификации получит помощь в целях самопомощи из трех источников. Таким образом, концепцию определяют:
1. индивидуальная и личная помощь в целях самопомощи в качестве индивидуальной самоквалификации
2. кооперативная и партнерская помощь в группе в качестве Кооперативной самоквалификации (KSQ)
3. институциональная и огранизационная помощь в целях самопомощи в качестве Корпоративной самоквалификации (СSQ).
Для того, чтобы с помощью данной концепции уже в первые годы жизни применить потенциальный запас всех талантов, которыми обладает человек, нам необходимы специалисты и квалифицированные партнеры из всех сфер жизни, которые сталкиваются с местными проблемами и могут изучить их.
Они обязаны быть в курсе всех этих задач по оказанию помощи в качестве самопомощи на всех уровнях – личном, социальном и организационном, рассматривая их как собственные задачи по постоянному обучению. И тут различные культуры играют определенную роль.
Педагогическая концепция
Кооперативная самоквалификация уже в дошкольном возрасте
· Какова роль Кооперативной самоквалификации (KSQ) в развитии детей?
· Какие жизненные цели и способности выступают на передний план взрослого человека?
· В какой степени Кооперативная самоквалификация (KSQ) влияет на развитие личности и как организационное развитие может поддерживать Корпоративную самоквалификацию (СSQ)?
· Какая роль отводится помощи в качестве самопомощи?
Помощь в качестве самопомощи представляет собой основополагающую часть аспекта Кооперативной самоквалификации (KSQ) и чрезвычайно актуально, если Кооперативную самоквалификацию (KSQ) применять к детям в достаточно раннем возрасте и сделать ее частью их жизненных переживаний и опыта. Если рассматривать процесса Кооперативную самоквалификацию (KSQ) как одно целое с точки зрения результатов, то он являет собой значительный вклад в развитие способности справляться с будущими задачами в более позднем возрасте.
Мы исходим из того, что такой инструмент как Кооперативная самоквалификация (KSQ) позволяет по возможности в более раннем возрасте оптимально корректировать процесс приобретения опыта, а соответственно адаптированная концепция Кооперативной самоквалификации (KSQ) – процесс самоквалификации в индивидуальном порядке, кооперативно в группах и корпоративно в рамках организаций и институтов.
К развитию Кооперативной самоквалификации в значительной мере относится оказание помощи в целях самопомощи. В целях оптимизации данный субсидиарный аспект следует в целом более четко довести до сознания людей, общающихся с детьми и составляющих их окружение, чтобы затем целенаправленно и энергично внедрять идею самоквалификации и содействовать развитию многосторонней компетенции в процессе взросления. (Сравнить рис. 1.) При этом ставится цель ставить и развивать задачи для развития потенциалов для мобилизации сил путем кооперативной самоквалификации, для достижения эффекта и последующего содействия эффективного труда по специальности и проведению свободного времени в целом. Типичным является при этом наиболее четкое проявление следующих факторов:
1. эффект синергии в случае успешной работы в коллективе в сочетании с осуществлением проектов.
2. Эффект «снежного кома», или эффект мультипликации при условии многостороннего обучения в течение продолжительного времени.
3. Эффект переноса в режиме «джаст-ин-тайм», реального времени, (например, перенос знаний на практику и, как следствие, отражение этих знаний на повышении квалификации в условиях производства).
4. Эффект трансформации в режиме «джаст-ин-тайм», реального времени (воздействие на развитие организации и изменения в работе организации, соответственно, в управлении знаниями).
Четыре названных фактора характеризуют кооперативную самоквалификацию как адекватную форму повышения уровня образования взрослых, благодаря которой процесс обучения идет перманентно. Она помогает выстроить новую форму для культуры обучения в условиях предприятий и наполнить их образовательно-политической силой тяги, наделить их предпринимательскими качествами и способностью к внедрению инновационных идей.
Таким образом, развитие компетенции должно начинаться в достаточно раннем, дошкольном возрасте во всех сферах жизни и обучения, оно нуждается в поддержке и выработке требований к нему.
Данный тезис привносит множество различных проблем. Необходимо при этом иметь в виду по меньшей мере два аспекта, которые касаются в первую очередь организационных вопросов в совокупности с вопросами Корпоративной самоквалификации. К ним относятся дошкольные годы и годы обучения детей в школе.
Оптимизация оказания помощи в качестве самопомощи в разрезе концепции Кооперативной самоквалификации (KSQ)
Для достижения индивидуальной самоквалификации требуются личная помощь и помощь в группе, что позволит затем, овладев квалификацией самостоятельно, перенести ее в конкретное русло и развивать собственный потенциал.
Жан Поль однажды сказал: «Дети как часы – их нужно не только поставить, но и дать им возможность ходить.»
Приступать к оптимизации следует с самого раннего возраста ребенка в рамках кооперативной самоквалификации.
По отношению к детям, страдающим от недостаточной интеграции в обществе и в группах или попавшим в бедственное положение, вполне допустимо применять превентивные меры путем использования помощи с целью самопомощи. После выхода детей из грудного и младенческого возраста критичными являются для них дошкольные годы от 2 до 5 лет.
Согласно схеме на рисунке 1 компетенция формируется путем самоквалификации в процессе жизненного цикла при общении с другими лицами из окружения. Навык обучения, являющийся во взрослом возрасте самой эффективной формой многогранного постижения знаний, необходимо закладывать в наиболее раннем периоде в рамках индивидуальной и Кооперативной самоквалификации и поддерживать его посредством оказания помощи в целях самопомощи. Такое возможно при условии поддержки Корпоративной самоквалификации со стороны институтов и организаций. Вот все важнейшие взаимосвязанные аспекты развития целостной концепции, касающейся вопросов педагогики и организации.
Взаимосвязанные элементы концепции в целом.
Требуется выяснить:
· Что дает Кооперативная самоквалификация (KSQ) с точки зрения Корпоративной самоквалификации (СSQ)?
· Какова роль навыка способности к самообучению?
· Как можно стимулировать применительно к ребенку Кооперативную самоквалификацию в достаточно раннем возрасте?
Кооперативная самоквалификация есть, в нашем понимании, основополагающий навык поведения. Она приобретает все большее значение вплоть до мелочей в связи с организационным структурированием нашего мира применительно к профессиональной деятельности и свободному времяпрепровождению и получает преимущественную поддержку со стороны Корпоративной самоквалификации (СSQ). Ее следует все более широко внедрять в качестве «инструмента», чтобы, с одной стороны, достигать организационных целей, которые оказывают функциональную и рациональную поддержку при достижении целей, поставленных системой (СSQ), а, с другой стороны, гармонизируют личностные и межличностные аспекты членов какой-либо организации, в рамках которой переплетаются рациональные и социально-эмоциональные элементы (KSQ). Данный инструмент позволяет – и это является его отличительной чертой – управлять множественными конфликтными ситуациями, возникающими при постановке названных противоречивых целевых установок. В процессе оказания помощи в качестве самопомощи и ее применении он стимулирует и поддерживает социальные и самоуправляемые процессы обучения.
Идея формирования необходимых социальных навыков и навыков обучения в дошкольном возрасте и продолжение этого процесса вплоть до начала профессиональной деятельности представляется весьма многообещающей.
Навык самостоятельного постижения знаний как основа Кооперативной (KSQ) и Корпоративной самоквалификации (СSQ)
Выражаясь конкретно, оказание помощи в качестве самопомощи включает в себя три критерия из приведенного ниже списка. Весь список содержит все критерии навыка, которые поддерживает и стимулирует кооперативная самоквалификацияю
Развитие компетенции в свете навыка к самостоятельному постижению знаний характеризуется следующими факторами:
· Научиться постигать знания (навык метода работы)
· Научиться обучать (педагогический навык)
· Помогать учиться (просоциальный навык)
· Научиться помогать (социальный навык)
· Научиться тому, как сделать, чтобы тебе помогали (личностный навык)
· Дать волю (возможность) к обучению (навык тренировок)
· Учиться постоянно, брать на себя новые роли (навык повышения уровня знаний и гибкость поведения)
· Учиться, сталкиваясь с неуверенностью и в конфликтных ситуациях, а также научиться принимать решения в сложных ситуациях (навык личности и лидера)
· Мотивирование стремления учиться всю жизнь в процессе рабочих будней, а также в процессе жизни в семейной атмосфере, в свободное время и общественной среде (навык окружения)
· Давать свободу учиться в принципе, дать шанс на получение навыка самостоятельного постижения знаний.
Что понимается под Кооперативной самоквалификацией (KSQ) применительно к детям?
В целях осуществления Кооперативной самоквалификации (KSQ) необходимо еще в дошкольной фазе жизни заложить основу «способности» повышать свой образовательный уровень из своих собственных внутренних побуждений, чтобы во взрослом возрасте быть готовым к постижению знаний на всем протяжении жизни.
Если проследить за поведением маленьких детей в процессе обучения, то можно обнаружить, что они познают мир путем открытий. Они накапливают свой жизненный опыт в контакте с окружающей средой.
Налицо способность учиться путем исследований и открытий, которые они переживают вместе с другими участниками событий, это вызывает эмоциональное восхищение в детях и подростках. В шкале ценностей следует отдать предпочтение стимулированию творческого подхода и стремлению к новым открытиям.
Ничто не в состояние дать более мощный стимул детям, а также взрослым, как претворение творческих помыслов и идей. При этом ребенок должен обладать определенной степенью самостоятельности, социального уважения, солидарности и субсидиарности. Чем выше степень участия в процессе осуществления собственных идей при получении помощи в качестве самопомощи, тем, как правило, сильнее проявляются заинтересованность и личное участие (= партиципация, участие) и подъем. При этом особо четко проявляется чрезвычайная восприимчивость (синситивность). Если ее поддерживать, она ширится. Если ей не дают развиваться, она переходит в агрессию, разочарование и безысходность.
В целом, как свидетельствуют результаты исследований головного мозга, она переносится на новые мысли и идеи. Если идеи генерируются в процессе групповой работы, то порождаемой ими энергией в одинаковой мере заражается вся группа. Какую окраску – положительную или отрицательную – имеет воздействие групп и окружения на группу или социальное поле выявляют аспекты социального характера творческой деятельности. Она, в конечном итоге, заставляет в рамках динамики группы совместно думать, действовать, брать на себя ответственность. Или наоборот, становится разрушительной силой.
Стимулирование творчества и работы над открытиями, в том числе и на школьном уровне, не всегда носит систематический характер, а является, скорее, исключительным явлением при составлении учебных планов. Не имея поддержки, они, в силу организационных и технических ограничений, скорее нечаянно «выплескиваются». Если исходить из понимания образования, которое более ориентировано на традиции просвещения, это означает право и принципиальную возможность каждого развить способность на самоопределение и педагогическое раскрытие всех своих возможностей. Человек получает возможность обменяться своим опытом и совместно создать условия жизни. Если принять такой постулат всерьез, то процессы обучения должны протекать, опираясь на самостимулирование и в условиях кооперации.
Роль Корпоративной самоквалификации (СSQ)
Сопутствующее окружение, относящееся к оказанию помощи в качестве самопомощи, является составляющей частью социальных и организационных действий, структур и процессов. Мать, семь и все окружение со всеми своими социальными воздействиями сильно отражаются на развитии ребенка. Кооперативная, с упором на корпоративную самоквалификации необходимы, и они должны быть во взаимной гармонии, дополнять друг друга и, по возможности, вызывать эффект синергии. Понятие организации трактуется как установление связи между человеком и вещью. Это в корне является ядром Корпоративной самоквалификации.
В таком случае Кооперативная самоквалификация (KSQ) приводит к появлению эффекта переноса в режиме «джаст-ин-тайм», реального времени. Перенос учения представляет собой применение полученных знаний на практике в результате развития навыка/компетенции.
Значение Корпоративной самоквалификации заключается в эффекте трансформации в режиме «джаст-ин-тайм», реального времени. Он сказывается на развитии организации и изменениях при создании организации по обучению и управлению процессом овладения знаниями, а также на культуре обучения.
Подобное требование к квалификации, суть которого сводится к тому, чтобы подготовить руководителей, консультантов, а также родителей и учителей к новой культуре обучения и внедрить ее, едва ли осознается и понимается в полной мере в среде Корпоративной самоквалификации – подразумеваются институты и ведомства.
Настоятельный характер приобретают идеи о том, что острые проблемы, возникающие в связи с насилием и его последствия, заставят в самое ближайшее время принять меры – и это коснется не только детских садов и младших классов школ, направленные на разработку общих инструкций и приведение в соответствие целей, преследующих долгосрочное предупреждение насилия, а также поддержку здоровья. Этого можно добиться только в том случае, если будет достигнуто максимально широкое участие общества в проекте стран-учестников. Систематически проводимый инструктаж будет убедительным, эффективным и успешным, если оперировать инструментарием Кооперативной самоквалификации (KSQ), и задаст необходимое направлению процессу проведения превентивных мер.
Поднятая нами тема охватывает проблему более широко, и вопрос превентивности имеет при этом первостепенное значение, т.е. он рассматривается особо и его следует в первую очередь изучить и перейти к практическим действиям, а кроме того, в плане стратегии, эту проблему следует понимать достаточно широко.
В заключение перейдем к разграничению проблематики:
· В какой мере концепция оказания помощи в качестве самопомощи применима к детям? Каково ее значение в разных возрастных категориях, в зависимости от зрелости, индивидуальных особенностей, социального окружения?
· Компетенция имеет своей целью достижение навыков в процессе развития для овладения навыком совершения поступков и умения делать из них выводы: в какой мере Корпоративная самоквалификация может своими проектами, опираясь на помощь со стороны ведомств, оптимально влиять на развитие, чтобы проекты смогли одновременно охватить жизненные отрезки: дошкольный период, школьный период и недостаток участия взрослых людей и гармонизировать их в целом.
· Как связана эффективность Кооперативной самоквалификации (KSQ) и корпоративных инструментов с организационным регламентом?
· С какого возраста дети в состоянии что-либо делать самостоятельно, и в какое мере следует предоставлять помощь в качестве самопомощи с расчетом на длительное время.
Заключительные замечания
Национальные системы образования не самым лучшим образом могут содействовать продуктивному мышлению в творческом русле. Они ориентированы на рациональное мышление «на красный свет». Это подтверждают результаты изучения PISA.
В то время, как по результатам изучения, основанного на наблюдениях за детьми, выяснилось, что трех-пятилетние малыши могут в день задавать до 400 вопросов. Практикуемая форма воспитания не позволяет развиваться этому социальному творчеству, т.е. она выставляет со стороны социального окружения внешние ограничительные рамки творческим порывам познания и предпринимательства, а также порыву фантазии посредством коммуникации. Использование Кооперативной самоквалификации облегчает использование взаимодействия по генерированию идей в динамике вопрос-ответ и раскрытию идейных резервов. Кооперативная самоквалификация освобождает таким образом путь инновативному мышлению и действиям, дает эмоциональную мотивацию интеллигентности и приводит в движение рациональное и социальное творческое начало посредством самоквалификации. При оптимальных условиях это дает более, чем эффективный результат предупреждения насилия и содействует поддержанию здоровья. Концепция Кооперативной самоквалификации вооружает инструментом, которые позволяет справиться с проблемами проявлений агрессии и насилия и победить их.
Следовательно, к Кооперативной самоквалификации необходимо прибегать в возможно более раннем детском возрасте. Косвенно можно будет оказать помощь и обездоленным детям такого возраста. Путем оптимизации можно будет в еще большей мере содействовать предотвращению бедственной ситуации, если овладеть самоквалификацией.
Подпись
Профессор доктор Клеменс Хайдакк
Дюссельдорф, Д- 40953
Вильгельм-Кинцель-Штрассе
Банковские реквизиты:
Сбербанк Бад Нойштадт
Банковский счет 79353090
Счет клиента 504035 (по желанию)
Календарь событий
Организации, работающие в интересах детей