Новости
До 26 ноября 2010 года: Федеральное агентство по делам молодежи объявило о проведении конкурса "Доброволец года - 2010"
Цель конкурса
Конкурс «Доброволец Года – 2010» (далее – Конкурс) направлен на популяризацию добровольчества среди молодежи, проводится с целью демонстрации успешного опыта реализации молодежных добровольческих инициатив, выявления наиболее эффективных технологий реализации проектов в сфере добровольчества.
Задачи Конкурса
1. продемонстрировать практические и общественно-значимые достижения молодых добровольцев, имеющие перспективное значение для дальнейшего развития этого направления государственной молодежной политики;
2. выявить молодых людей, занимающихся реализацией конкретных добровольческих инициатив, достойных стать примерами для подражания;
3. тиражирование наиболее успешных проектов;
4. повысить мотивацию молодежи к участию в добровольческой деятельности;
5. привлечь внимание общественности, прессы, государства, бизнеса к поддержке идеи развития добровольчества в молодежной среде;
6. провести в рамках конкурса «Доброволец Года - 2010» выставку социально значимых проектов «100 Технологий Добра».
Руководство Конкурса
1. Конкурс организуется и проводится Федеральным агентством по делам молодежи.
2. Отбор поданных на Конкурс материалов осуществляет Конкурсная комиссия (далее - Комиссия), которая формируется из представителей Министерства спорта, туризма и молодежной политики России, Федерального агентства по делам молодежи, иных специалистов в сфере молодежного добровольчества.
3. Комиссия осуществляет отбор участников по принципу соответствия поданных ими материалов критериям, определенным в п.5.2. данного Положения.
4. Конкурс проводит организация-исполнитель, которая определяется на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Федеральным агентством по делам молодежи.
5. Организация-исполнитель:
o формирует состав Рабочей группы Конкурса (далее – Рабочая группа) для организации встречи, размещения, сопровождения участников и гостей, регистрации участников Конкурса, раздачи печатной, раздаточной и сувенирной продукции, решения организационных вопросов, подготовки помещений для проведения мероприятий;
o формирует состав Экспертной комиссии Конкурса (далее – Экспертная комиссия), в которую войдут представители не менее 1 доктора наук (педагогических, психологических, социальных), не менее 2 кандидатов наук (психологических, медицинских педагогических), специалист в сфере рекламы, представитель социально ответственного бизнеса, специалисты в области молодежной политики, общественные деятели, по согласованию с Заказчиком (в функции Экспертной комиссии входит оценка участников и проектов Конкурса в соответствии с критериями, определенными в п.9 настоящего Положения; работа с участниками Конкурса во время проведения мероприятий в соответствии с Концепцией проведения Конкурса; консультирование участников по проектам в соответствии с Положением Конкурса; оценка участников Конкурса в соответствии с Положением о Конкурсе);
§ координирует исполнение программы проведения Конкурса;
§ обеспечивает содержательное соответствие Конкурса его задачам;
§ обеспечивает организацию и проведение Конкурса (торжественные церемонии открытия и закрытия Конкурса, выставка социальных проектов «100 Технологий Добра», круглый стол и работу по группам участников Конкурса);
§ готовит аналитический отчет об итогах проведения Конкурса;
§ приглашает партнеров (представителей социально ответственного бизнеса, медийных персон, представителей СМИ и органов власти);
§ организует работу сервисов – площадка, где участник Конкурса может получить услугу, договоренность, консультацию, средства для дальнейшего развития своего проекта.
Определение статуса участника Конкурса
Участником Конкурса может стать любой гражданин в возрасте от 18 до 30 лет, занимающийся добровольческой деятельностью и готовый представить технологию реализации социального проекта с конкретными измеримыми результатами.
Условия проведения отбора участников Комиссией Конкурса
1. Прием заявок на участие в Конкурсе проводится до 18:00 часов по московскому времени 26 ноября 2010 года на сайте www.dobro2010.ru;
2. Для участия в Конкурсе каждый желающий должен разместить на сайте следующий пакет конкурсных материалов:
o видео самопрезентация участника конкурса. Видео самопрезентация - это презентация технологии в устном виде (вопрос – ответ) по следующим пунктам: название проекта, краткая аннотация, технология реализации, привлеченные ресурсы (СМИ, бизнес, государство), первые результаты, необходимая поддержка, контактная информация), видео самопрезентация должна быть записана на видео в формате mpg/avi/wmv, регламент не более 2-х минут;
o эссе на тему «Уникальность моей «доброй технологии» (объем не более 1 страницы, шрифт Times New Roman, кегль14, одинарный междустрочный интервал);
o информационная карта проекта (описание социально значимого проекта, руководителем или участником которого он является): название проекта, краткая аннотация, технология реализации, привлеченные ресурсы, первые результаты, необходимая поддержка, контактная информация;
o сценарий для ролика социальной рекламы по теме проекта (видеоформат и радиоформат);
o фотография участника (формат jpg, размер не более 2 МБ, портретное изображение в деловом стиле);
o фотографии проекта (не менее 5 штук, формат jpg, размер не более 2 МБ);
o логотип проекта (если имеется, в формате Corel Draw);
o макет и/или описание и/или фото арт-объекта (экспозиции) для выставки «100 Технологий Добра» (олицетворяет собой деятельность участника в рамках проекта или является итогом работы);
o анкета участника.
Порядок отбора участников Конкурса
1. Комиссия осуществляет отбор участников по принципу соответствия поданных ими материалов в п.5.2. данного Положения. В случае если больше 100 заявок зарегистрировано с полным пакетом конкурсных материалов, то Комиссия осуществляет повторный отбор проектов по следующим критериям: уникальность технологии, наличие партнеров, конкретный измеримый результат, возможность тиражирования.
2. По итогам работы Комиссии определяется список участников Конкурса.
3. Комиссия передает список Участников и полный пакет конкурсных документов всех участников организации-исполнителю.
4. Список участников Конкурса публикуется на сайте www.dobro2010.ru и на сайте Росмолодежи.
5. В случае отказа кого-либо из утвержденных Комиссией участников принять участие в Конкурсе, Комиссия оставляет за собой право заменить участников из списка зарегистрированных заявок.
Условия проведения мероприятий Конкурса
1. Конкурс пройдет в срок до 12 декабря 2010 года в Москве и (или) Московской области (не далее 15 км от МКАД).
2. Организация пребывания участников Конкурса «Доброволец Года – 2010»:
o Участники Конкурса размещаются в гостинице в 2-х и 3-х местных номерах, которые круглосуточно обеспечиваются электричеством, отоплением, горячей и холодной водой.
o Место проживания и место проведения Конкурса должны находиться в одном здании или в непосредственной близости друг от друга (не более 15 минут ходьбы пешком).
3. Организация питания участников Конкурса «Доброволец Года – 2010»:
o Питание должно быть минимум трехразовым.
4. Система обеспечения транспортом участников Конкурса «Доброволец Года – 2010»:
o Трансфер участников от места проживания до места проведения Конкурса осуществляется за счет самих участников.
Содержание Конкурса
1. Конкурсная программа включает в себя торжественные церемонии открытия и закрытия Конкурса, выставку социально значимых проектов «100 Технологий Добра», круглый стол, работу участников по группам.
2. Конкурс проходит 6 дней, каждый имеет свою тематику:
1. «Добрый заезд»
§ заезд участников Конкурса;
§ регистрация участников;
§ размещение участников;
§ ужин;
§ неформальное знакомство в рамках вечерней досуговой программы.
2. «Добрая экспертиза»
§ церемония открытия Конкурса «Доброволец Года-2010»;
§ презентация проектов участниками Конкурса для Экспертной комиссии;
§ собеседование с членами Экспертной комиссии, доработка проектов;
§ работа сервисов: «Эффективные технологии», «Эффективная самопрезентация»;
3. «Добрая технология»
§ издание электронного журнала «Добрые технологии в РФ» (работа в группах по направления добровольческой деятельности: экология, здоровый образ жизни, помощь детям, деятельность добровольческих организаций и пр.);
§ панельная дискуссия «Как тиражировать успешный проект»;
§ разработка социальной рекламы, популяризирующей добровольчество;
4. «Добрая инновация»
§ мозговой штурм «Лучшие инновационные идеи в сфере добровольчества»;
§ мастер-класс «Технологии продвижения социальных инноваций»;
§ работа сервисов «Продвижение проекта в сети интернет», «Технологии освещения проекта в СМИ, «FR, или технологии привлечения ресурсов»;
§ Подготовка экспозиции для выставки социальных проектов «100 Технологий Добра»;
5. «Добрая выставка»
§ церемония открытия выставки социальных проектов «100 Технологий Добра»;
§ работа выставочной экспозиции для Экспертной комиссии и потенциальных партнеров;
§ круглый стол «Поддержка добровольчества в молодежной среде»;
§ работа сервисов;
6. «Добрый отъезд»
§ завтрак;
§ официальное закрытие Конкурса, награждение победителей;
§ сдача номеров;
§ отъезд участников Конкурса.
7. Работа участников по группам будет проходить в рамках основных направлений добровольческой деятельности:
§ донорство;
§ помощь детям;
§ экология;
§ здоровый образ жизни;
Дополнительно организаторы Конкурса оставляют за собой право заменить или ввести до трех направлений в зависимости от партнеров Конкурса.
Критерии оценки участников
8. Определение победителей Конкурса осуществляет Экспертная комиссия.
9. Система оценки участников Конкурса: рейтинг каждого участника формируется из оценки проекта, предоставленного на Конкурс, оценки личной эффективности участника, а так же оценки работы участника группой.
10. Оценка проектов участников Конкурса. Проект оценивается по следующим критериям:
1. Актуальность
2. Инновационность
3. Реалистичность
4. Конкретность, проработанность, четкость структуры
5. Транслируемость (возможность внедрения в других регионах)
6. Наличие материальной базы
7. Сроки реализации проекта (как долго проект работает);
8. Результативность
9. Проработанность рисков, их профилактика
10. Социальная значимость (эффективность, спонсоры, связи с администрацией, социальный эффект).
Шкала оценки по каждому критерию от 1 до 20. Так максимальное количество баллов, которое может получить проект при экспертной проверке – 200 баллов. Дополнительные баллы проектам приносит количество подписанных соглашений о поддержке проекта. 1 соглашение дает дополнительно 5 баллов проекту участника. Оценка личностной эффективности участника проводится в рамках их участия в конкурсных мероприятиях и работы в группе.
11. Оценка личностной эффективности проводиться по следующим критериям:
0. Вовлечённость в добровольческую деятельность, мотивация;
1. Умение принимать быстрые решения и выбирать оптимальные стратегии;
2. Коммуникативная культура (умение привлекать сторонников, партнеров, вести за собой)
3. Ораторские навыки
4. Презентабельность, опрятность
5. Креативность, умение быстро адаптироваться к новой ситуации
6. Целеустремлённость
7. Вера в собственные силы
8. Личная организованность и дисциплина
9. Толерантность, альтруизм
10. Организаторские навыки
11. Умение работать в команде
12. Умение отвечать на вопросы
13. Позитивный подход
14. Навыки саморегуляции
Оценка каждого критерия проводится по 10 балльной шкале, где 1-3 – слабое проявление, 4-7 – среднее проявление, 8-10 – сильное проявление. Эксперт в группе оценивает выраженность проявления всех критериев у каждого участника. Максимальный балл, который может получить участник в конце дня это 600 баллов. Дополнительные баллы в категории личной эффективности участники могут получить при обсуждении в группе результатов дня. Группа может присудить по 15 баллов тем участникам, которых она посчитает самыми эффективными в этот день, самыми добрыми. Группа может дать дополнительные баллы не более, чем трем участникам. Решение группы фиксирует представитель Экспертной комиссии.
Победители Конкурса
12. Награждение участников проходит по следующим номинациям:
§ «Доброволец года -2010» - главный приз;
§ «Доброволец года-2010» - лучшая технология в направлении «Донорство»;
§ «Доброволец года-2010» - лучшая технология в направлении «Помощь детям»;
§ «Доброволец года-2010» - лучшая технология в направлении «Здоровый образ жизни»;
§ «Доброволец года-2010» - лучшая технология в направлении «Деятельность добровольческих организаций»;
§ «Доброволец года-2010» - лучшая технология в направлении «Экология»;
§ «Доброволец года-2010» - приз экспертной комиссии.
13. Возможны дополнительные призы для победителей по направлениям добровольческой работы на усмотрение организации исполнителя.
14. Призы победителям Конкурса могут учреждаться исполнителями Конкурса, ведомствами и учреждениями, общественными организациями, иными заинтересованными организациями и частными лицами по согласованию с исполнителем Конкурса.
Состав Конкурсной Комиссии Конкурса «Доброволец Года-2010»
Гусев Борис Борисович Директор Департамента молодежной политики и общественных связей Министерства спорта, туризма и молодежной политики
Повалко Александр Борисович Заместитель руководителя Федерального агентства по делам молодежи
Миронова Татьяна Алексеевна Начальник отдела реализации и анализа программ и проектов в сфере молодежной политики Федерального агентства по делам молодежи
Павлов Александр Сергеевич Начальник отдела социальных программ и проектов в сфере молодежной политики Федерального агентства по делам молодежи
Зимова Юлия Константиновна Руководитель проекта «Технология Добра»
Более подробная информация на сайте www.dobro2010.ru, а так же на сайте федерального агентства по делам молодежи www.fadm.gov.ru
Календарь событий
Организации, работающие в интересах детей