Реклама

Новости

До 26 ноября 2010 года: Федеральное агентство по делам молодежи объявило о проведении конкурса "Доброволец года - 2010"


Цель конкурса


Конкурс «Доброволец Года – 2010» (далее – Конкурс) направлен на популяризацию добровольчества среди молодежи, проводится с целью демонстрации успешного опыта реализации молодежных добровольческих инициатив, выявления наиболее эффективных технологий реализации проектов в сфере добровольчества.

Задачи Конкурса

1.    продемонстрировать практические и общественно-значимые достижения молодых добровольцев, имеющие перспективное значение для дальнейшего развития этого направления государственной молодежной политики;

2.    выявить молодых людей, занимающихся реализацией конкретных добровольческих инициатив, достойных стать примерами для подражания;

3.    тиражирование наиболее успешных проектов;

4.    повысить мотивацию молодежи к участию в добровольческой деятельности;

5.    привлечь внимание общественности, прессы, государства, бизнеса к поддержке идеи развития добровольчества в молодежной среде;

6.    провести в рамках конкурса «Доброволец Года - 2010» выставку социально значимых проектов «100 Технологий Добра».

Руководство Конкурса

1.    Конкурс организуется и проводится Федеральным агентством по делам молодежи.

2.    Отбор поданных на Конкурс материалов осуществляет Конкурсная комиссия (далее - Комиссия), которая формируется из представителей Министерства спорта, туризма и молодежной политики России, Федерального агентства по делам молодежи, иных специалистов в сфере молодежного добровольчества.

3.    Комиссия осуществляет отбор участников по принципу соответствия поданных ими материалов критериям, определенным в п.5.2. данного Положения.

4.    Конкурс проводит организация-исполнитель, которая определяется на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Федеральным агентством по делам молодежи.

5.    Организация-исполнитель:

o    формирует состав Рабочей группы Конкурса (далее – Рабочая группа) для организации встречи, размещения, сопровождения участников и гостей, регистрации участников Конкурса, раздачи печатной, раздаточной и сувенирной продукции, решения организационных вопросов, подготовки помещений для проведения мероприятий;

o    формирует состав Экспертной комиссии Конкурса (далее – Экспертная комиссия), в которую войдут представители не менее 1 доктора наук (педагогических, психологических, социальных), не менее 2 кандидатов наук (психологических, медицинских педагогических), специалист в сфере рекламы, представитель социально ответственного бизнеса, специалисты в области молодежной политики, общественные деятели, по согласованию с Заказчиком (в функции Экспертной комиссии входит оценка участников и проектов Конкурса в соответствии с критериями, определенными в п.9 настоящего Положения; работа с участниками Конкурса во время проведения мероприятий в соответствии с Концепцией проведения Конкурса; консультирование участников по проектам в соответствии с Положением Конкурса; оценка участников Конкурса в соответствии с Положением о Конкурсе);

§ координирует исполнение программы проведения Конкурса;

§ обеспечивает содержательное соответствие Конкурса его задачам;

§ обеспечивает организацию и проведение Конкурса (торжественные церемонии открытия и закрытия Конкурса, выставка социальных проектов «100 Технологий Добра», круглый стол и работу по группам участников Конкурса);

§ готовит аналитический отчет об итогах проведения Конкурса;

§ приглашает партнеров (представителей социально ответственного бизнеса, медийных персон, представителей СМИ и органов власти);

§ организует работу сервисов – площадка, где участник Конкурса может получить услугу, договоренность, консультацию, средства для дальнейшего развития своего проекта.

Определение статуса участника Конкурса

Участником Конкурса может стать любой гражданин в возрасте от 18 до 30 лет, занимающийся добровольческой деятельностью и готовый представить технологию реализации социального проекта с конкретными измеримыми результатами.

Условия проведения отбора участников Комиссией Конкурса

1.    Прием заявок на участие в Конкурсе проводится до 18:00 часов по московскому времени 26 ноября 2010 года на сайте www.dobro2010.ru;

2.    Для участия в Конкурсе каждый желающий должен разместить на сайте следующий пакет конкурсных материалов:

o    видео самопрезентация участника конкурса. Видео самопрезентация - это презентация технологии в устном виде (вопрос – ответ) по следующим пунктам: название проекта, краткая аннотация, технология реализации, привлеченные ресурсы (СМИ, бизнес, государство), первые результаты, необходимая поддержка, контактная информация), видео самопрезентация должна быть записана на видео в формате mpg/avi/wmv, регламент не более 2-х минут;

o    эссе на тему «Уникальность моей «доброй технологии» (объем не более 1 страницы, шрифт Times New Roman, кегль14, одинарный междустрочный интервал);

o    информационная карта проекта (описание социально значимого проекта, руководителем или участником которого он является): название проекта, краткая аннотация, технология реализации, привлеченные ресурсы, первые результаты, необходимая поддержка, контактная информация;

o    сценарий для ролика социальной рекламы по теме проекта (видеоформат и радиоформат);

o    фотография участника (формат jpg, размер не более 2 МБ, портретное изображение в деловом стиле);

o    фотографии проекта (не менее 5 штук, формат jpg, размер не более 2 МБ);

o    логотип проекта (если имеется, в формате Corel Draw);

o    макет и/или описание и/или фото арт-объекта (экспозиции) для выставки «100 Технологий Добра» (олицетворяет собой деятельность участника в рамках проекта или является итогом работы);

o    анкета участника.

Порядок отбора участников Конкурса

1.    Комиссия осуществляет отбор участников по принципу соответствия поданных ими материалов в п.5.2. данного Положения. В случае если больше 100 заявок зарегистрировано с полным пакетом конкурсных материалов, то Комиссия осуществляет повторный отбор проектов по следующим критериям: уникальность технологии, наличие партнеров, конкретный измеримый результат, возможность тиражирования.

2.    По итогам работы Комиссии определяется список участников Конкурса.

3.    Комиссия передает список Участников и полный пакет конкурсных документов всех участников организации-исполнителю.

4.    Список участников Конкурса публикуется на сайте www.dobro2010.ru и на сайте Росмолодежи.

5.    В случае отказа кого-либо из утвержденных Комиссией участников принять участие в Конкурсе, Комиссия оставляет за собой право заменить участников из списка зарегистрированных заявок.

Условия проведения мероприятий Конкурса

1.    Конкурс пройдет в срок до 12 декабря 2010 года в Москве и (или) Московской области (не далее 15 км от МКАД).

2.    Организация пребывания участников Конкурса «Доброволец Года – 2010»:

o    Участники Конкурса размещаются в гостинице в 2-х и 3-х местных номерах, которые круглосуточно обеспечиваются электричеством, отоплением, горячей и холодной водой.

o    Место проживания и место проведения Конкурса должны находиться в одном здании или в непосредственной близости друг от друга (не более 15 минут ходьбы пешком).

3.    Организация питания участников Конкурса «Доброволец Года – 2010»:

o    Питание должно быть минимум трехразовым.

4.    Система обеспечения транспортом участников Конкурса «Доброволец Года – 2010»:

o    Трансфер участников от места проживания до места проведения Конкурса осуществляется за счет самих участников.

Содержание Конкурса

1.    Конкурсная программа включает в себя торжественные церемонии открытия и закрытия Конкурса, выставку социально значимых проектов «100 Технологий Добра», круглый стол, работу участников по группам.

2.    Конкурс проходит 6 дней, каждый имеет свою тематику:

1.    «Добрый заезд»

§ заезд участников Конкурса;

§ регистрация участников;

§ размещение участников;

§ ужин;

§ неформальное знакомство в рамках вечерней досуговой программы.

2.    «Добрая экспертиза»

§ церемония открытия Конкурса «Доброволец Года-2010»;

§ презентация проектов участниками Конкурса для Экспертной комиссии;

§ собеседование с членами Экспертной комиссии, доработка проектов;

§ работа сервисов: «Эффективные технологии», «Эффективная самопрезентация»;

3.    «Добрая технология»

§ издание электронного журнала «Добрые технологии в РФ» (работа в группах по направления добровольческой деятельности: экология, здоровый образ жизни, помощь детям, деятельность добровольческих организаций и пр.);

§ панельная дискуссия «Как тиражировать успешный проект»;

§ разработка социальной рекламы, популяризирующей добровольчество;

4.    «Добрая инновация»

§ мозговой штурм «Лучшие инновационные идеи в сфере добровольчества»;

§ мастер-класс «Технологии продвижения социальных инноваций»;

§ работа сервисов «Продвижение проекта в сети интернет», «Технологии освещения проекта в СМИ, «FR, или технологии привлечения ресурсов»;

§ Подготовка экспозиции для выставки социальных проектов «100 Технологий Добра»;

5.    «Добрая выставка»

§ церемония открытия выставки социальных проектов «100 Технологий Добра»;

§ работа выставочной экспозиции для Экспертной комиссии и потенциальных партнеров;

§ круглый стол «Поддержка добровольчества в молодежной среде»;

§ работа сервисов;

6.    «Добрый отъезд»

§ завтрак;

§ официальное закрытие Конкурса, награждение победителей;

§ сдача номеров;

§ отъезд участников Конкурса.

7.    Работа участников по группам будет проходить в рамках основных направлений добровольческой деятельности:

§ донорство;

§ помощь детям;

§ экология;

§ здоровый образ жизни;

Дополнительно организаторы Конкурса оставляют за собой право заменить или ввести до трех направлений в зависимости от партнеров Конкурса.

Критерии оценки участников

8.    Определение победителей Конкурса осуществляет Экспертная комиссия.

9.    Система оценки участников Конкурса: рейтинг каждого участника формируется из оценки проекта, предоставленного на Конкурс, оценки личной эффективности участника, а так же оценки работы участника группой.

10. Оценка проектов участников Конкурса. Проект оценивается по следующим критериям:

1.    Актуальность

2.    Инновационность

3.    Реалистичность

4.    Конкретность, проработанность, четкость структуры

5.    Транслируемость (возможность внедрения в других регионах)

6.    Наличие материальной базы

7.    Сроки реализации проекта (как долго проект работает);

8.    Результативность

9.    Проработанность рисков, их профилактика

10. Социальная значимость (эффективность, спонсоры, связи с администрацией, социальный эффект).

Шкала оценки по каждому критерию от 1 до 20. Так максимальное количество баллов, которое может получить проект при экспертной проверке – 200 баллов. Дополнительные баллы проектам приносит количество подписанных соглашений о поддержке проекта. 1 соглашение дает дополнительно 5 баллов проекту участника. Оценка личностной эффективности участника проводится в рамках их участия в конкурсных мероприятиях и работы в группе.

11. Оценка личностной эффективности проводиться по следующим критериям:

0.    Вовлечённость в добровольческую деятельность, мотивация;

1.    Умение принимать быстрые решения и выбирать оптимальные стратегии;

2.    Коммуникативная культура (умение привлекать сторонников, партнеров, вести за собой)

3.    Ораторские навыки

4.    Презентабельность, опрятность

5.    Креативность, умение быстро адаптироваться к новой ситуации

6.    Целеустремлённость

7.    Вера в собственные силы

8.    Личная организованность и дисциплина

9.    Толерантность, альтруизм

10. Организаторские навыки

11. Умение работать в команде

12. Умение отвечать на вопросы

13. Позитивный подход

14. Навыки саморегуляции

Оценка каждого критерия проводится по 10 балльной шкале, где 1-3 – слабое проявление, 4-7 – среднее проявление, 8-10 – сильное проявление. Эксперт в группе оценивает выраженность проявления всех критериев у каждого участника. Максимальный балл, который может получить участник в конце дня это 600 баллов. Дополнительные баллы в категории личной эффективности участники могут получить при обсуждении в группе результатов дня. Группа может присудить по 15 баллов тем участникам, которых она посчитает самыми эффективными в этот день, самыми добрыми. Группа может дать дополнительные баллы не более, чем трем участникам. Решение группы фиксирует представитель Экспертной комиссии.

Победители Конкурса

12. Награждение участников проходит по следующим номинациям:

§ «Доброволец года -2010» - главный приз;

§ «Доброволец года-2010» - лучшая технология в направлении «Донорство»;

§ «Доброволец года-2010» - лучшая технология в направлении «Помощь детям»;

§ «Доброволец года-2010» - лучшая технология в направлении «Здоровый образ жизни»;

§ «Доброволец года-2010» - лучшая технология в направлении «Деятельность добровольческих организаций»;

§ «Доброволец года-2010» - лучшая технология в направлении «Экология»;

§ «Доброволец года-2010» - приз экспертной комиссии.

13. Возможны дополнительные призы для победителей по направлениям добровольческой работы на усмотрение организации исполнителя.

14. Призы победителям Конкурса могут учреждаться исполнителями Конкурса, ведомствами и учреждениями, общественными организациями, иными заинтересованными организациями и частными лицами по согласованию с исполнителем Конкурса.

Состав Конкурсной Комиссии Конкурса «Доброволец Года-2010»

Гусев Борис Борисович Директор Департамента молодежной политики и общественных связей Министерства спорта, туризма и молодежной политики

Повалко Александр Борисович Заместитель руководителя Федерального агентства по делам молодежи

Миронова Татьяна Алексеевна Начальник отдела реализации и анализа программ и проектов в сфере молодежной политики Федерального агентства по делам молодежи

Павлов Александр Сергеевич Начальник отдела социальных программ и проектов в сфере молодежной политики Федерального агентства по делам молодежи

Зимова Юлия Константиновна Руководитель проекта «Технология Добра»

Более подробная информация на сайте www.dobro2010.ru, а так же на сайте федерального агентства по делам молодежи www.fadm.gov.ru