РБОО "Центр лечебной педагогики"приглашает педагогов, психологов и специалистов, работающих с детьми с нарушениями поведения, психического и речевого развития, на курсы повышения квалификации и семинары
График занятий в учебные дни с 10 до 17 (или с 11 до 18) часов.
По окончании семинара выдаётся СЕРТИФИКАТ УЧАСТИЯ (объём - 16 часов). По окончании курсов повышения квалификации (объём - 72 часа) выдается УДОСТОВЕРЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗЦА.
23 – 24 мая 2011г.
Тренинг «РЕШЕНИЕ КОНКРЕТНЫХ ПОВЕДЕНЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ У ДЕТЕЙ: СТРАХИ, ТРЕВОЖНОСТЬ, АГРЕССИЯ, НЕГАТИВИЗМ, АУТОСТИМУЛЯЦИЯ И ДР.» - Д.В.Ермолаев, Т.М.Ратынская.
Участники обучаются анализу поведенческих проблем, что позволяет четко сформулировать задачи коррекционной работы, направленной не на борьбу с отдельными поведенческими симптомами, а на преодоление причины нарушения поведения. Участники тренинга получат современные представления о типологии нарушений поведения; научатся проводить диагностику, применять методы ведения групповой и индивидуальной работы, использовать принципы взаимодействия специалиста с семьей.
06 – 07 июня 2011г.
Семинар «ИНТЕГРАТИВНАЯ ГРУППА: ИГРА И ПОВСЕДНЕВНАЯ АКТИВНОСТЬ – ПРОБЛЕМЫ (ЕДЫ, СНА, ТУАЛЕТА, ОДЕВАНИЯ И ДР.) И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ ПРИ ПОДДЕРЖКЕ СЕМЬИ» - Е.В.Моржина, И.Ю.Захарова.
На семинаре ведущие поделятся своим опытом работы с детьми дошкольного возраста в интегративных группах. В ходе мастер-классов с демонстрацией видеоматериалов, а также практикумов участники получат необходимые знания и освоят практические приёмы и формы работы, позволяющие проводить диагностику и ответить на вопросы: в какой момент ребенок готов идти в интегративный детский сад; как организовать среду детского сада, чтобы она способствовала развитию личности ребенка, а «не подавляла» его; как стимулировать и «сопровождать» общие игры детей; как взаимодействовать с родителями детей; что значит работать в команде.
16 – 17 июня 2011г.
Интерактивный семинар-практикум «МУЗЫКА И ТАНЕЦ В КОРРЕКЦИОННО-ТЕРАПЕВТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ РАЗВИТИЯ» - И.С.Константинова, О.А.Тихонова.
В ходе интерактивных практических занятий и мастер-классов, иллюстрируемых видеоматериалами, участники познакомятся с новыми подходами в работе с детьми, имеющими различные нарушения развития, научатся использовать музыкальные средства для развития эмоционально-волевой, познавательной, двигательной сфер ребенка, расширят свой репертуар для проведения занятий с детьми и развития их творческих способностей.
30 мая – 04 июня 2011г.
КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ (объем учебного плана – 72 часа) "Современные подходы и новые технологии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья".
На практико-ориентированных курсах ведущие специалисты познакомят вас с современными моделями помощи детям с ОВЗ, методиками интеграции и социальной адаптации, правилами разработки индивидуальной программы реабилитации и обучения, принципами работы междисциплинарной команды специалистов, приемами формирования речи, развития эмоционально-волевой, познавательной и двигательной сферы, с возможностями применения музыкальной и физической терапии, сенсорной стимуляции, арттерапии, игровой терапии и др.
Вопросы, пожелания и заявки направляйте, пожалуйста, по адресу: РБОО "Центр лечебной педагогики", 119311, Москва, ул. Строителей, д.17Б. Тел./факс: (499) 131-06-83, 133-84-47, (495) 646-50-66.
Контактное лицо - Ольга Шлейфман. Эл. почта: famlevol@yandex.ru, project@ccp.org.ru с пометкой в теме: "повышение квалификации"
Сайты: www.ccp.org.ru , www.osoboedetstvo.ru
Музыка и танец в коррекционно-терапевтической работе с детьми, имеющими проблемы развития
16 – 17 июня 2011 г.
Тематика семинара: многообразие возможностей использования музыкальной и танцевальной терапии для коррекции различных нарушений развития у детей в дошкольном возрасте.
Содержание семинара:
- как использование музыки и танца влияет на развитие высших психических функций ребенка;
- развитие слухового внимания ребёнка и чувства ритма, пространственных представлений, координации движений и коммуникативных навыков на музыкальных и танцевальных занятиях;
- формы и приёмы работы с детьми, имеющими тяжелые и множественные нарушения развития, посредством музыки и танца: выявление собственной активности, развитие музыкального взаимодействия, двуручной деятельности, переключения внимания, произвольности и сознательной регуляции;
- методы организации и проведения индивидуальных и групповых музыкальных занятий.
В ходе интерактивных практических занятий и мастер-классов, иллюстрируемых видеоматериалами, участники познакомятся с новыми подходами в работе с детьми, имеющими различные нарушения развития, научатся использовать музыкальные средства для развития эмоционально-волевой, познавательной, двигательной сфер ребенка, расширят свой репертуар для проведения занятий с детьми и развития их творческих способностей.
Преподаватели семинара – специалисты-практики Центра:
нейропсихолог, музыкальный терапевт, Константинова Ирина Сергеевна;
педагог, хореограф, Тихонова Ольга Александровна.
Приглашаются музыкальные работники, хореографы и специалисты, планирующие занятия музыкой и танцами с детьми. По окончании семинара участникам выдаётся сертификат, предоставляется тематическая литература.
Стоимость участия– 4000 руб.; в стоимость включены кофе-брейки.
Количество мест ограничено – необходимо получить подтверждение о зачислении!
Для зачисления на семинар необходимо выслать сведения: - полное название организации, адрес; - полные имя, отчество, фамилия слушателя, специальность/должность; - электронный адрес слушателя/организации, номер факса (с кодом); - рабочий (с кодом) и мобильный телефоны слушателя;
- уточнить форму оплаты: физ.лицо или организация (по счёту); - потребность в общежитии.
Решение конкретных поведенческих проблем у детей: страхи, тревожность, агрессия, негативизм, аутостимуляция и др.
23 – 24 мая 2011г.
28 – 29 ноября 2011 г.
В практической педагогике и психологии для решения познавательных проблем уже достаточно давно используется аналитический подход, когда выявляется несформированное функциональное звено, а задачей коррекционной работы становится его развитие или организация новой функциональной системы без его участия.
Что касается нарушений поведения, часто дело обстоит иначе. Специалист работает с симптомом, когда задача сводится к тому, чтобы отучить ребенка от плохих привычек и сформировать правильное поведение. Причины же неадекватного поведения видятся в диагнозе, в неправильном воспитании, в скверном характере самого ребенка. При этом работа в большинстве случаев носит не эффективный характер, ситуация принципиально остается той же самой, при том, что педагог тратит массу усилий.
В рамках данного тренинга предлагается обратиться к анализу поведенческих проблем, направленному на выявление слабого функционального звена в системе эмоциональной регуляции. Такой подход позволяет четко сформулировать задачи коррекционной работы, направленной не на борьбу с отдельными поведенческими симптомами, а на преодоление причины нарушения поведения.
Участники тренинга получат современные представления о системе эмоциональной регуляции, типологии нарушений поведения; научатся проводить диагностику для выявление слабого звена в системе эмоциональной регуляции, применять методы ведения групповой и индивидуальной работы, использовать принципы взаимодействия специалиста с семьей.
Содержание тренинга:
· Неудобный ребенок на занятиях – переживания педагога и ребенка. Поведенческая проблема как проблема налаживания отношений ребенка с миром.
· Основные компоненты системы эмоциональной регуляции и их нарушение. Анализ поведенческих проблем (агрессия, страхи, и т.д.), возникающих в связи с ослаблением того или иного компонента.
· Диагностические занятия (интервью с родителями и наблюдение за ребенком). Организация жизни ребенка дома. Работа по формированию запроса родителей. Анализ детско-родительских отношений. Формы работы с родителями.
· Решение поведенческих проблем в рамках коррекционных занятий. Индивидуальные коррекционные занятия. Группа как место для решения поведенческих проблем, роль взрослого в организации взаимодействия между детьми (критерии готовности к группе, организация первых групповых занятий, поведенческие проблемы на этапе адаптации в группе).
· Обсуждение конкретных случаев (анализ видеоматериалов, в том числе предоставленных участниками).
Преподаватели тренинга – специалисты-практики Центра:
нейропсихолог, Ермолаев Дмитрий Владиславович;
психолог, Ратынская Татьяна Михайловна.
Категория участников: психологи, педагоги и другие специалисты, работающие с детьми с проблемами в развитии, а также родители.
По окончании выдаётся сертификат.
Предоставляется комплект тематической литературы.
Стоимость участия – 4000 рублей.
В стоимость включены кофе-брейки в течение учебного дня.
Оказываем содействие в размещении в общежитиях гостиничного типа
стоимостью от 350 руб./сутки.
Количество мест ограничено.
Необходимо получить подтверждение о зачислении!