Реклама

Полезная информация

Юридическая консультация: Обучение ребенка-инвалида на дому - II


 Вопрос: Я  мама ребенка - инвалида. У моей дочери диагноз ДЦП. Передвигается на коляске, но не самостоятельно. Хотелось бы узнать, как будет организовано домашнее обучении ребенка по новому закону «Об образовании»?


Ответ: В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации», обучение ребенка может осуществляться на дому в форме семейного обучения (образовательный процесс осуществляет семья), а так же на надомном обучении, когда пребывания ребенка в образовательной организации по медицинским показаниям не возможно (образовательный процесс осуществляет образовательная организация).


Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения  на  любом этапе  обучения  вправе  продолжить  образование  в образовательной организации (ст. 44 п. 3 ФЗ « Об образовании»,вступающий в силу с 1 сентября 2013).


Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей­ - инвалидов,  которые  по  состоянию  здоровья  не  могут  посещать образовательные организации, обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего  общего образования организуется на дому или в медицинских организациях.(ст. 66 п. 10).


Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья регламентирована номами статьи 79 ФЗ «Об образовании в РФ».


В законе записано, что общее  образование  обучающихся  с  ограниченными возможностями  здоровья  осуществляется  в  организациях, осуществляющих  образовательную  деятельность  по  адаптированным основным  общеобразовательным  программам.  В  таких  организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.


Под  специальными  условиями  для  получения  образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются  условия  обучения,  воспитания  и развития  таких  обучающихся,  включающие  в  себя  использование специальных  образовательных  программ  и  методов  обучения  и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального  пользования,  предоставление  услуг  ассистента (помощника),  оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь,  проведение  групповых  и  индивидуальных  коррекционных занятий,  обеспечение доступа в  здания организаций,  осуществляющих образовательную  деятельность,  и  другие  условия,  без  которых  невозможно  или  затруднено  освоение  образовательных  программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.


Особенности  организации  образовательной  деятельности  для обучающихся с  ограниченными возможностями здоровья определяются федеральным  органом  исполнительной  власти,  осуществляющим функции  по  выработке  государственной  политики  и  нормативно­правоному  регулированию  в  сфере  образования,  совместно  с федеральным  органом  исполнительной  власти,  осуществляющим функции  по  выработке  государственной  политики  и  нормативно­правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.


Юлия Нелидкина, юрист ВООО АРДИ «Свет»


Юридическая консультация об обучении ребенка-инвалида на дому


web-site: http://svet33.ru/