Полезная информация
Юридическая консультация: Обучение ребенка-инвалида на дому - II
Вопрос: Я мама ребенка - инвалида. У моей дочери диагноз ДЦП. Передвигается на коляске, но не самостоятельно. Хотелось бы узнать, как будет организовано домашнее обучении ребенка по новому закону «Об образовании»?
Ответ: В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации», обучение ребенка может осуществляться на дому в форме семейного обучения (образовательный процесс осуществляет семья), а так же на надомном обучении, когда пребывания ребенка в образовательной организации по медицинским показаниям не возможно (образовательный процесс осуществляет образовательная организация).
Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации (ст. 44 п. 3 ФЗ « Об образовании»,вступающий в силу с 1 сентября 2013).
Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей - инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования организуется на дому или в медицинских организациях.(ст. 66 п. 10).
Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья регламентирована номами статьи 79 ФЗ «Об образовании в РФ».
В законе записано, что общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.
Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативноправоному регулированию в сфере образования, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере социальной защиты населения.
Юлия Нелидкина, юрист ВООО АРДИ «Свет»
Юридическая консультация об обучении ребенка-инвалида на дому
web-site: http://svet33.ru/