Реклама

Новости

Коротко о главном… Краткий обзор деятельности Совета за 2002 – 2008 годы


14.02.08. Совет разделяет тревогу и озабоченность общественности, вызванную строительством скоростной автомагистрали «Москва – С.Петербург» по территории Химкинского лесопарка. По результатам мониторинга ситуации Совет обратился к первому заместителю Председателя Правительства Российской Федерации Д.А.Медведеву с просьбой дать поручение рассмотреть варианты прокладки трассы автомагистрали в обход Химкинского леса, с учетом экологического законодательства Российской Федерации и интересов ее граждан. 01.02.08. Совет обратился в Генеральную прокуратуру Российской Федерации, Федеральную службу исполнения наказаний и Московский городской суд о принятии незамедлительных мер для лечения Алексаняна В.Г. в больнице, специализирующейся на лечении СПИДа и сопутствующих заболеваний. Федеральная служба исполнения наказаний приняла решение перевести Алексаняна В.Г. в специализированное муниципальное медицинское учреждение. Москва. 1 февраля. ИНТЕРФАКС - Глава Совета при президенте РФ по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека Элла Памфилова выразила озабоченность по поводу ситуации с бывшим топ-менеджером "ЮКОСа" Василием Алексаняном. "Необходимо срочно менять чудовищную ситуацию с тяжелобольным В.Алексаняном. Хотелось бы надеяться на то, что Верховный суд и Генпрокуратура найдут возможность в рамках своих полномочий, духа и буквы Конституции подойти к решению проблемы этого человека на основе принципов гуманизма и милосердия", - заявила Э.Памфилова. "Если ситуация с В.Алексаняном и другими тяжелобольными заключенными не изменится в лучшую сторону, то не стоит удивляться, возмущаться по поводу тех нелицеприятных оценок состояния прав человека в России, которые дают авторитетные правозащитные организации, к примеру, Human Rights Watch", - сказала Э.Памфилова. 14.01.08 Британский Совет не должен стать жертвой временно ухудшившихся отношений между Москвой и Лондоном. Москва.14 января. ИНТЕРФАКС - Британский Совет должен продолжить работу в России, убеждена глава Совета при президенте РФ по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека Элла Памфилова. "Я так и не поняла, в чем претензии к Британскому Совету. Кроме расплывчатых формулировок, нет ничего определенного", - сказала "Интерфаксу" в понедельник Э.Памфилова. «…не хотелось бы, чтобы Британский Совет и другие общественные организации, которые способствуют улучшению взаимодействия между нашими странами, пали жертвами временно ухудшившихся отношений», - сказала глава Совета. 9.01.08 9 января 2008 года состоялась рабочая встреча Президента Российской Федерации В. Путина с Председателем Совета Э. Памфиловой. Основной темой встречи стало нарушение прав обманутых инвесторов жилищного строительства. Э.Памфилова сообщила о мониторинге ситуации на 87 проблемных объектах жилищного строительства в 13 регионах России, который был проведен Рабочей группой Совета.При этом было отмечено, что наиболее успешно проблемы частных инвесторов решаются в Нижегородской и Ульяновской областях, где приняты и реализуются целевые областные программы. В. Путин поручил главе Правительства Российской Федерации В. Зубкову изучить предложения Рабочей группы Совета по нормализации положения в сфере жилищного строительства. 27.11.07 У меня и моих коллег вызывает глубокую тревогу нарастающая в последнее время тенденция по нарушению конституционных прав наших граждан. Последнее свидетельство тому – вопиющий случай похищения в Ингушетии правозащитника «Мемориала» и журналистов Ren TV. Совет призывает высшее руководство органов федеральной и региональной власти – особенно в оставшиеся до парламентских выборов дни - не допускать самим, и пресекать со стороны нижестоящих государственных структур - все виды административного и противоправного произвола по отношению к гражданам, включая ограничения на проведения митингов, шествий и демонстраций; свободы волеизъявления в рамках закона; ущемления прав граждан на получение всеобъемлющей и достоверной информации, а также противодействия журналистам в исполнении их профессионального долга. 17.04.07 Обращение Совета к Генеральному прокурору РФ Ю.Я.Чайке с просьбой дать правовую оценку фактам применения физической силы сотрудниками правоохранительных органов в отношении граждан, находившихся в местах предполагаемого проведения «Марша несогласных». Совет счел необходимым обратиться 17 апреля 2007 года к Генеральному прокурору Российской Федерации Ю.Я.Чайке с просьбой дать правовую оценку фактам, изложенным в средствах массовой информации. Э.Памфилова заявила, что министр внутренних дел Рашид Нургалиев после того, что произошло 14 апреля, должен уйти в отставку. «Власть не только сработала грубо, она допустила удар по авторитету России в мире. Научитесь действовать с умом или уйдите в отставку». 12.12.07. В Москве прошел учредительный съезд нового правозащитного движения "Человек и закон" (Лев Пономарев о Совете). Один из ветеранов российского правозащитного движения Лев Пономарев, выразил сомнение в независимости будущей организации (Человек и закон). По его словам, правозащитные структуры, которые были созданы при власти, оказались бюрократическими и малоэффективными, за исключением возглавляемого Эллой Памфиловой Совета при президенте по правам человека. 31.07.07. Совет обратился к Генеральному прокурору Российской Федерации Ю.Я. Чайке с просьбой проверить законность и обоснованность принятия решения о направлении активиста Объединенного гражданского фронта Арап Л.И. в психоневрологический диспансер города Мурманска на принудительное лечение. На основании заключения врачей-психиаторов 20 августа 2007 года Арап Л.И. выписана из диспансера на амбулаторное лечение по месту жительства. 29.03.07 Совет направил обращение Министру внутренних дел Российской Федерации Р.Г. Нургалиеву в связи с неисполнением обязательств по выплате сотрудникам правоохранительных органов так называемых «боевых». По сведениям, поступившим в Совет из «Комитета по решению проблем работников МВД ЧР» в Чеченской Республике сложилась критическая ситуация в связи с неисполнением обязательств по выплате сотрудникам правоохранительных органов так называемых «боевых». В этой связи Совет счел необходимым 29 марта 2007 года направить обращение Министру внутренних дел Российской Федерации Р.Г. Нургалиеву с просьбой принять необходимые меры для скорейшего разрешения возникшей проблемы. 26.01.07 Совет обратился к Президенту Российской Федерации с просьбой дать поручение дать поручение проверить обоснованность содержание под стражей Коршунова М.Г. В конце 2006 года Совет обратился в Генеральную Прокуратуру и Верховный суд российской Федерации в защиту прав обвиняемых Коршунова М.Г. и Говорушко В.Н., на тот момент более трех лет находившихся под стражей. Законность и обоснованность избрания такой суровой меры стала предметом изучения Европейского Суда по правам человека в приоритетном порядке. 26 января 2007 года Совет обратился к Президенту Российской Федерации с просьбой дать поручение дать поручение проверить обоснованность содержание под стражей обвиняемых. Суд Автозаводского района Нижнего Новгорода в феврале 2007 года принял решение об изменении меры пресечения обвиняемым на залог. В 2006 г. в рамках председательства России в «Группе восьми» Совет обеспечивал взаимодействие официальной «восьмерки» с гражданским обществом, неправительственными организациям (НПО). Процесс взаимодействия с неправительственным сектором конституировался как проект «Гражданская восьмерка-2006». В ходе реализации проекта под эгидой Совета были проведены шесть серьезных общественных мероприятий. Ряд событий имел уникальный характер для истории «Группы восьми»: встречи шерп всех государств «восьмерки» с участниками общественного форума (Москва, 9 марта) и «в узком кругу» с представителями тридцати российских и зарубежных НПО (Москва, 18 мая); масштабный форум НПО накануне саммита и участие в нем главы председательствующего в «восьмерке» государства (Москва, 4 июля); «саммит» глобальных общественных организаций и их отдельная встреча с лидером России, принимающим официальный саммит; встреча африканских НПО со всеми сопредседателями Форума партнерства для развития Африки (Москва, 25 октября). В консультационный процесс в 2006 г. было вовлечено более 2 тыс. российских и зарубежных общественных организаций. Связующим звеном проекта стал Интернет-портал «Гражданская восьмерка-2006» (www.civilg8.ru), который будет функционировать и в последующие годы. 14 мая 2007 г. и 16 января 2008 г. Председатель Совета представляла Россию на встрече канцлера Германии А.Меркель с лидерами авторитетных международных неправительственных организаций в Берлине. О маршруте нефтепровода Восточная Сибирь – Тихий океан. На встрече Президента Российской Федерации с Советом в 2005 году Президенту были переданы экспертные материалы доказывающие неприемлемость предложенного маршрута по берегу озера Байкал и строительства морского нефтетерминала в бухте Перевозная на юге Приморского края. Сам проект нефтепровода ВСТО не отвергался, но были предложены альтернативные маршрут и место расположения нефтетерминала. В апреле 2006 года Президент лично «отодвинул» трубу от Байкала. О мониторинге реализации рекомендаций, содержащихся в докладе Комиссара по правам человека СЕ А.Роблеса Комитету Министров и Парламентской Ассамблее Совета Европы «О соблюдении прав человека в Российской Федерации» По поручению Президента Российской Федерации Совет осуществлял общественный мониторинг реализации рекомендаций, содержащихся в докладе Комиссара по правам человека СЕ Альваро Хиль-Роблеса Комитету Министров и Парламентской Ассамблее Совета Европы «О соблюдении прав человека в Российской Федерации», подготовленного на основе его визитов в Россию в 2004 г. (15-30 июля 2004 г. Элла Памфилова сопровождала Комиссара по правам человека Совета Европы А.Хиль-Роблеса в его поездке в Российскую Федерацию). На основании полученных от профильных федеральных министерств и ведомств, от представительств Президента Российской Федерации в федеральных округах, от органов власти субъектов Российской Федерации, привлеченной дополнительной информации от ряда исследовательских центров и экспертов был подготовлен справочный материал о ходе реализации рекомендаций, содержащихся в докладе А.Хиль-Роблеса Данный материал был направлен Президенту Российской Федерации. Об освобождении из тюрьмы в Туркменистане сопредседателя Совета международной общественной организации «Международный социально-экологический союз» А.Затоки На встрече Президента Российской Федерации с Советом в 11 января 2007 года Совет обратился к Президенту с просьбой о содействии освобождению из тюрьмы в Туркменистане сопредседателя Совета международной общественной организации «Международный социально-экологический союз», гражданина России Андрея Затоки, который был необоснованно задержан в Ашхабаде. Президенту было передано письмо в защиту А.Затоки, подписанное более чем 280 общественных организаций из многих стран СНГ. В итоге 31 января 2007 года А.Затока был осужден на 3 года условно и освобожден в зале суда, а в ноябре амнистирован. 11.01.07 О создании Молодежных медицинских центров. Совет обратился к Президенту Российской Федерации на встрече 11.01.07 с просьбой рассмотреть предложение Совета о разработке особого, молодежного направления демографической и социальной политики и дополнений национального проекта «Здоровье» программой «Здоровье молодежи». В рамках программы «Здоровье молодежи», Совет предлагал создать региональную сеть Молодежных медицинских центров для граждан России в возрасте 18-29 лет. По итогам встречи Президентом Российской Федерации было дано поручение Правительству Российской Федерации рассмотреть предложение Совета по созданию центров. 11.01.07. Из выступления Э.А. Памфиловой на встрече Президента Российской Федерации В.В. Путина с членами Совета 11.01.07. (выдержки из стенограммы) «… очень беспокоит ситуация (и мы с ней столкнулись еще во время проведения социального форума в Санкт-Петербурге во время саммита) – тенденция по ограничению возможности наших граждан, скажем по свободе митингов и шествий. Эта тенденция наблюдается. К сожалению, очень часто региональные власти, местные власти – им проще запретить, чем обеспечить безопасное место проведения этих шествий и правоохранительным органам легче кого-то заранее там изолировать, посадить в кутузку или куда-то отправить, скажем, в отсидку на несколько дней, пока проходит то или иное мероприятие, чем провести какие-то профилактические меры, создать условия для нормального выражения своей политической позиции, нравится она или не нравится. И уж если организаторы того или иного митинга и шествия нарушают закон, просто через суд привлекать их к ответственности, но не запрещать…» «… по июльскому саммиту у нас были такие случаи, у нас были такие претензии, мы направляли такие факты, которые у нас имелись, в наши правоохранительные органы, но до сих пор получаем только отписки, вроде все замечательно, все хорошо и никаких нарушений нет. Напряженность есть в этой сфере, и это не правильно. Я считаю, что такими запретительными мерами мы, наоборот, радикализуем многие политические группировки и делаем их маргинальными вместо того, чтобы выводить их на политическое поле, чтобы они учились в рамках закона отстаивать свои политические позиции. Это приводит к негативным результатам…» «… Есть вторая группа, не удивляйтесь, которую бы я выделила сейчас, которая очень уязвима и требует Вашей защиты, - это журналисты. Это то, что касается вообще состояния средств массовой информации, развития свободы слова, свободы прессы. Честному, порядочному, независимому журналисту становится все труднее и не только под давлением административных каких-то причин, но экономических, финансовых и так далее. Серьезная пресса вытесняется желтой по этому же ряду проблем. Очень большая проблема, которая связанна с журналистами (по данным и Фонда «Гласность, и других общественных организаций журналистов), заключается в непредоставлении журналистам информации со стороны многих государственных структур. Значит, от этого страдает общество – от отсутствия объективной информации. Я полагаю, что тут, конечно, очень тонкая задача, с одной стороны, обеспечить свободу, то есть взять под свою защиту, но не придушить в объятиях…» «…и теперь о выборах, коротко скажу о выборах. Конечно, еще раз хочу вернуться. К сожалению, и наше думское большинство, и наши законодатели постарались максимально сделать этот закон избирательным, комфортным, под себя, то есть фактически общественный контроль как таковой только через партии, порог явки отменили. При отмене графы «против всех» и высоком 7-процентном барьере, то есть самодостаточно для тех, кто сейчас, в том числе и партия власти, для них это достаточно удобная, комфортная ситуация, теледебатов практически нет. Хотя законодатель ссылается на то, что это касается только роликов. Поэтому здесь может быть такое толкование, фактически все теледебаты могут быть сведены только, скажем, к обмену любезностями, потому что контрагитация практически не предположена. Тогда, ребята, как же так? Каким образом завоевывать избирателя? Идите завоевывайте, конкуренция идей, наверное , извините, тем более это, я думаю, очень полезно было бы и тем, кто сегодня, в общем то, в основном выезжает за счет Вашего авторитета. Пусть зарабатывают собственный в конкуренции, потому что это самое страшное, что для нас, для России может произойти – желание наших элит монополизировать все сферы: политическую, социальную, финансовую экономическую, культурную. Нет уж, конкурентная среда, конкуренция идей – в этом залог нашего развития…» 11.01.07 11 января 2007 года Президенту России В.В.Путину было передано письмо от ряда членов Совета с просьбой о помиловании российских ученых И.В.Сутягина и В.В.Данилова. Передано на встрече Президента с Советом 11.01.07 Открытое заявление Совета при Президенте Российской Федерации по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека по поводу антигрузинской кампании, развернутой на территории России. Совет при Президенте Российской Федерации по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека на своем заседании обсудил вопрос об антигрузинской кампании, развернутой во многих регионах России. Совет обращает внимание на то, что антигрузинская кампания и ее методы оказывают отрицательное влияние на отношения между нашими народами, вредят авторитету России и ее судебной системе, а главное, позволяют творить произвол. Мы призываем российские власти незамедлительно принять необходимые меры к восстановлению законности, принципов гуманизма и уважения прав и свобод в отношении всех жителей нашей Родины. О поддержке проекта Федерального конституционного закона № 38948-3 "О внесении изменений и дополнений в Федеральный конституционный закон "О судебной системе Российской Федерации” в части введения ювенальных судов". Продолжая начатую Комиссией по правам человека работу в области создания в России “ювенальной” юстиции, Председатель Совета Элла Памфилова обратилась к Президенту Российской Федерации с письмом о поддержке проекта Федерального конституционного закона № 38948-3 “О внесении изменений и дополнений в Федеральный конституционный закон “О судебной системе Российской Федерации” в части введения ювенальных судов. …Дети — самая незащищенная и самая уязвимая часть населения России. Нужно создавать правовые механизмы на основе ювенальной юстиции, профилактики, реабилитации, системы защиты прав детей… На правах эксперимента ювенальные суды уже открыты в Ростовской и Брянской областях. 28.02.06 Элла Памфилова провела встречу с пострадавшими в результате терактов. 28 февраля Элла Памфилова встретилась в Москве с пострадавшими и близкими погибших в результате терактов. «Матери Беслана», «Голос Беслана», «Норд-Ост», «Ту70134. Взорванные судьбы» - названия общественных организаций, представители которых были на встрече у председателя Совета по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека при президенте РФ, говорят сами за себя. 22.11.05 Элла Памфилова выступает против проекта Федерального Закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ». Председатель Совета при президенте РФ по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека Элла Памфилова выступила против проекта Федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ». Поправки касаются федеральных законов “Об общественных объединениях” и “О некоммерческих организациях” и предусматривают усиление государственного контроля за деятельностью НПО. Э. Памфилова считает, что данный нормативный акт может парализовать некоммерческий сектор России. «…Более одиозного законопроекта при нынешнем составе Государственной думы не вносилось. Местами он откровенно циничный, а местами вопиюще безграмотный с юридической точки зрения», - говорит она. «Члены Совета подготовили письмо на имя Президента РФ, где обозначили свою позицию по внесенному законопроекту. Я надеюсь, что Президент прислушается к нашему мнению», - отметила Э. Памфилова. 31.08.05 Совет при Президенте РФ по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека помог изданию «Сказок мира на чеченском языке». В Независимом пресс-центре прошла презентация третьего тома «Сказок народов мира на чеченском языке». Как рассказала председатель Комитета «Гражданское содействие» Светлана Ганнушкина, проект инициирован чеченской журналисткой и переводчиком Тамарой Чагаевой, которая собрала группу коллег и занялась переводом сказок в очень трудных условиях. Они практически были лишены жилья и технической базы. В это время Комитет искал средства на издание книг. «Многие организации отказывали в помощи, но мы не теряли надежды», - отметила Ганнушкина. Деньги на издание двух томов выделил Совет Европы по просьбе комиссара по правам человека Альваро Хиль Роблеса. Издание третьего тома, который был представлен сегодня, профинансировала общественная организация ОПОРА России по договоренности с Советом при Президенте РФ по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека. Совет при Президенте Российской Федерации по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека добился улучшения материального положения инвалидов вследствие военной травмы. По инициативе Совета при Президенте Российской Федерации по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека Президентом РФ подписан Указ от 1 августа 2005 года №887 «О мерах по улучшению материального положения инвалидов вследствие военной травмы». В соответствии с Указом ежемесячную прибавку к пенсии получат более 90 тысяч военных пенсионеров, ставших инвалидами вследствие травм, полученных ими при исполнении своего воинского долга. Помимо этого, Президент РФ настоял на том, чтобы соответствующие надбавки к пенсиям начали выплачиваться не с 1 января 2006 года, как предлагалось Правительством РФ, а уже с 1 сентября текущего года. Только благодаря настойчивости Совета и прямому вмешательству Президента вопрос решен. Открытое письмо Совета при Президенте Российской Федерации по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека Президенту Белоруссии А.Г.Лукашенко Совет при Президенте Российской Федерации по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека выражает глубокую обеспокоенность неблагополучной ситуацией в сфере гражданских прав и свобод в Белоруссии. Совет решительно осуждает действия тех представителей белорусских властей, которые ущемляют права белорусов и россиян, граждан союзного государства, гарантированные Конституциями наших государств. 10.12.04. Председатель Совета Э. Памфилова выехала в Республику Башкортостан в связи с многочисленными обращениями жителей республики о массовых, незаконных задержания граждан, нанесение им телесных повреждений и пытках со стороны сотрудников МВД республики, в период проведения спецоперации с 10 по 14 декабря 2004 года в г. Благовещенске. По итогам служебного разбирательства Указом Президента Российской Федерации от 26 сентября 2005 года № 1126 освобожден от занимаемой должности куратор спецоперации, Заместитель Министра внутренних дел Республики Башкортостан - Смирнов А.А. Признаны виновными и осуждены, к условным срокам заключения, два участковых сотрудника милиции, принимавшие активное участие в нарушении прав граждан и сокрытии последствий спецоперации. О «монетизации» льгот. Экспертами Совета исследованы социально-экономические, правовые и политические последствия принятия проекта ФЗ № 58338-4 «О внесении изменений и дополнений законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (вопрос о «монетизации» льгот). Экспертные исследования вопроса и предложения доведены до сведения руководства страны. Также Председателем Совета были сделаны ряд заявлений для СМИ: …«Монетизация» льгот, проведенная у нас именно по всем известному сценарию, подорвала доверие общества к власти, вообще к реформам. И социальное недовольство, надо признать, уже носит хронический характер… …Ведь сама идея монетизации очень хороша. Но в результате того, как она осуществилась, мы имеем еще более громоздкую затратную систему, которая по-прежнему основана на оставшемся от советских времен принципе иждивенчества. Государство абсолютно ничего не выгадало, не оптимизировало расходы, а наоборот, лихорадочно, под давлением улицы, бросилось затыкать те или иные дыры. Средств стало уходить больше, контроль за их расходованием по-прежнему неэффективен, произвол, неразбериха и коррупция только усилились… 24.09.04. Поправки в ФЗ "О гражданстве Российской Федерации". В декабре 2002 г., состоялась встреча Комиссии по правам человека с Президентом России. Одной из основных тем встречи была необходимость внесения поправок в Законы «О гражданстве РФ» и «О правовом положении иностранных граждан». Президент дал поручение создать рабочую группу и разработать поправки в Закон РФ «О гражданстве», что было сделано с участием членов Комиссии. К 11 ноября 2003 года поправки и вступили в силу. В соответствии с ними была полностью переписана ст.14 - о получении гражданства в упрощенном порядке. После чего, на наших бывших соотечественников, легально находящихся на территории РФ, не распространяются требования о пятилетнем постоянном проживании в России, о необходимости доказывать наличие средств существования и сдаче экзамена по русскому языку. Благодаря такой возможности за 2005-2006гг. Российское гражданство получило около 850 тыс. человек. 2005 2006 2007 Получили гражданство всего 484 52 371 782 361 952 В упрощенном порядке 369 916 / 76,4% 287 155 / 77,2% 254 547 На основе международных соглашений 113 611 / 23,5% 84 627 / 22,8% 107 248 По основной части закона 625 101 157 01.04.04. Заключение на предмет соответствия нормам Конституции РФ, международного и федерального законодательства проекта федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». Экспертами Комиссии по правам человека при Президенте Российской Федерации в порядке общественного контроля за соблюдением прав человека подготовлено заключение на предмет соответствия нормам Конституции РФ, международного и федерального законодательства проекта федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», подготовленный и представленный в Правительство РФ Минюстом России. «В этом законе есть недоработки. В нынешнем виде это - чиновничий шедевр по защите бюрократов от народа. В ближайшее время мы направим в Госдуму свои замечания…». «…этот закон должен отвечать общепринятым нормам права и конституции не только по форме, но и по существу. В законе остается право на проведение митинга, но какой толк от этого митинга для участников, если они будут проводить его где-то на выселках?», - сказала Э.Памфилова. О ситуации с возвращением внутриперемещенных лиц из палаточных лагерей Республики Ингушетия на территорию Чеченской Республики. В соответствии с поручением Президента Российской Федерации, данным на встрече с Комиссией по правам человека при Президенте Российской Федерации 10 декабря 2002 года, рабочая группа, сформированная из числа членов Комиссии (Людмила Алексеева, Светлана Ганнушкина, Элла Памфилова), дважды (26-29 декабря 2002 г. и 7-8 февраля 2003г.) выезжала в Чеченскую Республику и Республику Ингушетия с целью ознакомления с ситуацией в местах временного размещения внутриперемещенных лиц (ВПЛ) из Чеченской Республики. По итогам работы группой подготовлен совместный согласованный доклад Президенту Российской Федерации, в котором содержатся конкретные предложения по решению этой проблемы. О проекте закона «Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии общественных объединений и их деятельности». В апреле 2003 г. Комиссия обратилась к Президенту Российской Федерации с просьбой поддержать проект федерального закона "Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии общественных объединений в их деятельности". В настоящее время (по состоянию на 19.02.08) Государственной Думой в первом чтении принят проект Федерального закона "Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии общественных объединений их деятельности". Этот законопроект регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением общественного контроля за обеспечением в местах принудительного содержания неотъемлемых прав человека на жизнь, охрану здоровья и медицинскую помощь, равенство перед законом, защиту от пыток, насилия, другого жестокого, бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания, злоупотреблений властью, и определяет порядок оказания общественными объединениями содействия работе учреждений и органов, исполняющих наказания, и мест содержания под стражей. Предполагается, что общественный контроль будут осуществлять общественные наблюдательные комиссии, образуемые в субъектах РФ и действующие в пределах границ соответствующих субъектов. Эти комиссии должны формироваться Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации по предложениям общественных объединений.